Новое меню называется "Строительство кораблей". Название специально выбрано из наиболее подходящих по смыслу заголовков ванильного текстовика, дабы мод был мультиязычным.
Для повышения удобства использования сделаны два режима отображения: L/XL для крупных кораблей и M/S - для малых:

Переключение между режимами - кн. 1. Да, да, я убрал с "единицы" функцию "Вернуться", ибо для этого есть Escape, а мне была нужна кнопка.
Кто скажет, что я поленился, пусть первым бросит в меня камень. Сначала я таки сделал пять кнопок в ряд. (Кстати, для этого пришлось изрядно повозиться.) И на собственном опыте убедился, что когда во всех остальных меню общее кол-во кнопок неизменно - вырабатывается автоматизм. И если надо нажать крайнюю правую кнопку - рука сама жмет "четверку", хотя кнопка на самом деле - пятая...

Делать еще один кнопочный ряд ради одной-единственной кнопки - изврат. Сделать-то нетрудно (в отличие от пятикнопочного ряда), но уменьшит информационное поле. Поэтому кнопка "Вернуться" и была выпилена.
Для каждой верфи сделана раскрывающаяся секция, при раскрывании которой выводится более подробная информация.
Информативность меню повышена в разы. Но сначала о функциональном назначении кнопок.
Кнопка 1 - переключает меню между режимами отображения крупных и малых верфей. "Многостаночные" верфи (как в Де Фризе или Пространствах возможностей) показываются в обоих режимах. В режиме L/XL выводится информация об L/XL стапелях, в режиме M/S - о продавцах малых кораблей.
Кнопка 2 - Показывает карту зоны, в которой находится текущая выбранная верфь или персонаж.
Кнопка 3 - Вызывает меню связи с выбранной верфью или персонажем.
Кнопка 4 - Работа этой кнопки зависит от выбранной в меню строки. Если выбрана верфь - кнопка работает аналогично вызову доп. информации о ней на карте зоны. Если выбран персонаж, то кнопка активна только когда он строит корабль. И выдает информацию о требуемых для строительства ресурсах (в оригинальной игре эту инфу можно получить только если корабль строится для вас).
Кнопка Enter - Работа этой кнопки тоже зависит от выбранной в меню строки. Если выбрана верфь, то нажатие Enter раскрывает/сворачивает ее секцию. Если выбран персонаж и он что-то строит - нажатие Enter сработает как вызов информации о требуемых ресурсах. Если персонаж ничего не строит, то будет установлена связь с ним.
Теперь об информации, предоставляемой этим меню. Оно может быть кем-то использовано вместе с модами, добавляющими верфи игрока или новые корабли, поэтому я постарался в меру сил предусмотреть это.
+/- - Раскрыть/свернуть секцию, что понятно и ежу.
Название верфи. Если верфь враждебна - шрифт будет красным, а если принадлежит игроку - зеленым.
Местонахождение верфи. Названия кластера и сектора даны в кратком варианте, название зоны - в полном.
(Ресурсы!) Если в режиме L/XL после названия локации есть красная надпись "Ресурсы!" в скобках - это означает, что для
полной постройки хотя бы одного из текущих строящихся кораблей имеющихся на складе ресурсов недостаточно. Обратите внимание, что это не означает, что строительство обязательно УЖЕ остановилось. Это означает лишь что если оно еще продолжается и не будут вовремя подвезены ресурсы, то строительство обязательно остановится, не завершившись.
Иконки кораблей. В режиме L/XL справа отображаются иконки текущих строящихся кораблей. Если корабль строится для игрока - иконка будет зеленой, для неписей - белой. Если строительство корабля остановилось - иконка будет красной, либо будет мигать зеленым/красным, если это корабль для игрока.
Внутри секции:
Под кнопкой +/- в режиме L/XL отображается класс кораблей, которыми торгует персонаж.
Имя продавца кораблей. Если персонаж враждебен - шрифт будет красным, а если принадлежит игроку - зеленым.
Строит: Название корабля. Если в режиме L/XL персонаж строит корабль, то будет отображена соответствующая информация. Если для
полной постройки корабля текущих ресурсов недостаточно - надпись "Строит" будет красной. Здесь тоже обратите внимание, что это не значит "уже остановилось", как и в случае с надписью "Ресурсы". Название корабля отображается другим цветом (зеленым) только если это корабль игрока.
NN%. Если в режиме L/XL персонаж строит корабль, то в последней колонке отображается прогресс в процентах с точностью до десятых долей. Если строительство остановилось - шрифт будет красным. (Задетектить остановку строительства, кстати, было самым трудным, ибо штатных программных средств для этого Егософт не предоставил, поэтому делать пришлось таким макаром, что все проктологи на свете обзавидовались бы... :rolleyes:)
Все описанное выше уже реализовано и работает (а как бы, по-вашему, я скрины иначе делал?

). Из того, что собираюсь внедрить еще - возможность пары опций в настройках: отключить показ враждебных верфей, а также отключить показ нехватки ресурсов (т.е. показывать только УЖЕ остановившееся строительство).