На данный момент (патч 2.0) все персонажи-неписи имеют кучу навыков-звезд, но системы их использования и прокачки нет, есть лишь отдельные куски, которые дополняются от патча к патчу. Дабы не плодились домыслы на эту тему, постараюсь расписать то, что реализовано сейчас, по крайней мере видно в скриптовой базе.
Существуют как отдельные навыки, выражающиеся в количестве звезд от 0 до 5, так и комбинированный навык, который рассчитывается по отдельным навыкам. В различных ситуациях могут использоваться и отдельные навыки и общий комбинированный. Каждая специальность персонала имеет несколько профильных навыков, которые имеют вес. Профильных навыков может быть 1-3 вида с максимальным количеством звезд 5, в отличие от непрофильных, которые не могут иметь более 3 звезд. Торговцы и прочие темные личности, которых нельзя нанять, профильных навыков не имеют.
Руки дошли, реверснул скрытое вычисление комбинированого навыка у персонала. Это число от 0 до 100, рассчитывается как сумма произведений количества звезд профильных навыков на их вес. Соответственно, сумма весов всегда 20. чтобы максимум был 100.
Например, для командира десантников, имеющего 3 звезды мастерства абордажа, 4 звезды лидерства и 2 звезды боевого духа, получим комбинированный навык 3 х 15 + 4 х 3 + 2 х 2 = 61. Остальные непрофильные навыки не имеют значения, но теоретически могут использоваться отдельно в будущем.
Профильные навыки и их веса
Специальность | М-во абордажа | В. дело | Мех. | Лид-во | Упр. | Боевой дух | Навигация | Наука | Пилот | | 6 | | | | 4 | 10 | | Капитан | | | | 8 | | 5 | 7 | | Менеджер | | | | 9 | 7 | | 4 | | Инженер | | | 20 | | | | | | Архитектор | | | 7 | | 7 | | 6 | | Командир десантников | 15 | | | 3 | | 2 | | | Офицер обороны | | 7 | | 9 | | 4 | | | Агротехник | | | 10 | 4 | | | | 6 | Специалист по элементам | | | 20 | | | | | | Технолог пищевой промышленности | | | 11 | | 4 | | | 5 | Химик-технолог | | | 9 | | 3 | | | 8 | Контролер качества | | | 20 | | | | | | Технолог систем вооружения | | 6 | 14 | | | | | | Фармацевт | | | 10 | | 3 | | | 7 | Инженер-металлург | | | 12 | | | | | 8 | Геофизик | | | 7 | | | | 5 | 8 | Специалист по внешнему оборудованию | | | 20 | | | | | | Техник-энергетик | | | 20 | | | | | | Гидротехник | | | 7 | | | | 5 | 8 |
|
Замеченное использование навыков- Командир десантников. Используется комбинированный навык для расчета уровня атаки. Более подробно описано в статье по абордажу. Также это единственный спец, у которого реализована прокачка навыка.
- Офицер обороны захватываемого корабля. Так же, как и у командира десантников, комбинированный навык используется в палубной части абордажа, непосредственно влияет на расчет уровня защиты.
- Инженер. Комбинированный навык используется для расчета скорости ремонта поврежденных элементов корабля или станции. Причем формула такова, что навык не имеет значения, если нет строительных дронов, в этом случае скорость минимальна.
- Капитан приписанного к станции добывающего корабля. От комбинированного навыка зависит эффективность добычи ресурсов - меньше собирается не того что нужно и меньше тратится времени на пустую породу.
- Пилот, управляющий истребителем. Навык "Военное дело" влияет на промежуток времени между пусками ракет.
Теоретически навыки могут использоваться в невынесенных в скрипты реализациях алгоритмов, то бишь то, что наверчено в экзешнике. Но учитывая общий подход, это маловероятно. Тенденция такова, что постепенно схема навыков скорее всего будет более полно использоваться именно в скриптах, но пока что по большей части навыки имеют лишь декоративное значение. |