Читаю форумы и просто сравниваю "что было до и что дали сейчас". Была система торговли. Даже если забыть про то, что торговали с корабля игрока, посмотрим как было с удаленкой. Было...Батареечницы продавали баты, шахты - руду и т.д (это и понятно - в булочную за хлебом, в хозтовары - за унитазом). Потребители скупали кому что надо. Дал команду своему кораблю - он полетел и пристыковался. Корабль пристыкован - игрок вручную покупает/продает что надо и отдает следующую команду кораблю. Что стало... Да все тоже самое, только добавили еще прокладок-обезьян: найди мартышку, закажи/оплати товар, отправь свой корабль, подожди пока он долетит и загрузится (еще пара мартышек грузит, до этого корабль в режиме автопокупки просто тратил время на стыковку/отстыковку если игрок в секторе) и опять же отдавай команду что делать дальше. Что изменилось? Только добавили пару-тройку мартышек, которые к геймплею ну никакого положительного эффекта не добавляют. Зато добавляют кучу моделей и необходимость и им делать хоть какой-то ИИ. Добыча руды/минералов. Было... Оснащаем корабль необходимыми модулями и отправляем (самостоятельно искать, или ставим до этого спутник чтоб быстрее нашел). Астероид - ломаем сами (шахтер не потянет), немного дробим на мелкие и даем команду "ФАС!". Сами стоим в сторонке и смотрим как он наезжает на мелкие осколки, поворачивается "попам" и расстреливает более крупные, маневрирует типа уворачивается/ищет чего повкуснее. Стало... Разваливаем астер на куски поменьше, эти - еще поменьше и т.д. Даем команду мартышкам - они собирают что могут и торжественно несут собранное в трюм... того же транспорта. Что изменилось? Мартышки добавились! Опять же с модельками, ИИ и т.д. А что изменилось в геймплее - да ничего по сути, добавилась прокладка с промежуточной операцией. Красиво смотрится со стороны? Ну так можно было катсцены сделать с красивой погрузкой-разгрузкой, сбором минералов и т.д. - подлетел поближе и наслаждайся зрелищем снующих работников. Допустим что добавили найм капитанов (тоже мартышка, и опять модель, ИИ), они сами потом с прокачкой будут торговать... и выкинули ТМ1-3. Что изменилсь? Да ничего. К поиску модуля/капитана добавили еще и "процесс" найма... Упрощение геймплея? Улучшение экономики и геймплея? Было... Разделение товаров на классы по весу/размеру - М,L,ХL... И соответственно разные корабли под это дело... Одна беда была - и транспорт с трюмом XL мог грузить М. Стало... "Продукты" - возят еду, "Энерговозы" - баты и т.д. Что поменялось? Добавилась головная боль с поиском/покупкой целевых кораблей. Не проще ли было сделать базовые прототипы и перепрофилирование их в нужный тип установкой спецмодуля (только одного, но с возможностью замены) если уж хотели дифференцировать по типу груза. Даже чисто визуально смотрелось бы круче если бы были тягачи с возможностью цеплять разные прицепы/баржи. И так далее... Те же грабли, перекрашенные в другой цвет .... Только добавили еще одну кривую ручку в виде проладок-мартышек. Может я в чем неправ и не все знаю - поправьте.  |