Материал оформлен как статья, где и будут дополнения и описания дальне...
X Rebirth
x-rebirth.x3tc.net
X Rebirth  
 

Форум X Rebirth:


    10.06 Вопросница по X-Rebirth
    17.01 X Rebirth Lost Sectors Mod
    17.04 Вопросница по скриптам и модам для X-Rebirth
    15.09 Собрание скриптов и модов для X Rebirth
    21.09 Технические проблемы X Rebirth
    13.09 Мод "Меню строительства кораблей" (релиз)
    29.08 Захват и абордаж в X-Rebirth
    04.02 Русский перевод X-Rebirth
    19.10 Патчи, фиксы, ченджлоги
    04.09 Планы, дела, с кем воюем, что имеем, сколько денег, часы игры и т.д.

Форумы X:


    20.05 Дневники Пилота
    20.05 Вопросница по чистой игре X3:TC
    14.05 X3: Farnham's Legacy
    15.04 Прохождение X3: Farnham's Legacy.
    12.04 ПОЗДРАВЛЯЛКИ
    09.04 Арес
    04.04 Мод X3AP "Горизонт открытий"
 

Материал оформлен как статья, где и будут дополнения и описания дальне...


X Rebirth / Форум / Форум по игре X Rebirth / Захват и абордаж в X-Rebirth

Захват и абордаж в X-Rebirth
(http://x-rebirth.x3tc.net/forum/?tid=12)
Автор: boojum
(05.12.2013 07:05:35)

Материал оформлен как статья, где и будут дополнения и описания дальнейших изменений по патчам.



В XR алгоритм абордажа уже не закопан в глубинах обжа, а реализован на вполне себе читабельном улучшенном варианте Mission Director, что в разы уменьшает трудоемкость его анализа. Спасибо, Эгософт, пошли навстречу. Так как у них сейчас немного другие приоритеты и неизвестно когда они доберутся до допила абордажа, я решил взять лопату и немного покопать.

Настоящий обзор такой же сырой, как и сам абордаж, посему на неточности и ошибки прошу указать. Я намеренно не затрагиваю тактические аспекты абордажа, сосредоточась на сухом изложении алгоритма. Постараюсь содержать сие в актуальности, так как видно, что именно меняется от версии к версии.

Актуальность: Патч 1.18



Подготовка

Для начала, если имеется исправный прыжковый двигатель, то предлагается его уничтожить.
После предлагается разрушить и все активные двигатели. Если во время процесса яростного разрушения прыгдвиг или маршевые двигатели в спешном порядке чинятся инженером, то цикл повторяется до того, пока единовременно не будут поломаны все требуемые девайсы.

Запуск десанта

Десантники группируются по уровню (новобранцы, ветераны, элита).
Каждый десатник занимает одну капсулу.

Капсулы выбрасываются в определенном порядке на расстоянии -200м по оси Z от Скунса.
(Теоретически, этот факт можно использовать, чтобы поудачнее пристроить когорту за кормой цели, где уже выбиты защитные турели.)

Каждой капсуле дается команда приблизиться к цели и прикрепиться к корпусу.
Рандомная задержка перед командой на движение к цели:
  • от 4 до 7 секунд для новобранцев
  • от 6 до 9 секунд для ветеранов
  • от 8 до 11 секунд для элиты

Активируется миссия "Защитить абордажные капсулы".

Если капсула атакована, то не чаще чем раз в 10 секунд выдается сообщение Бетти "Один из ваших кораблей поврежден" с соответствующим эмоциональным комментарием Йиши.
Если капсула уничтожена, выдается собщение Бетти "Один из ваших кораблей уничтожен".
Если уничтожены все, то абордаж провален.

После прикрепления первой капсулы к корпусу фраза Йиши "The first one has arrived".
После последней так же комментарий Йиши: "No more pods in flight" или "That's the last of them"

На этом этапе все выжившие десантники внутри, а пустые капсулы обломками остаются на месте приклепления к корпусу.

Палубная часть абордажа

Вычисляется уровень атаки:

Уровень атаки = (комбинированный навык командира + 1) * (количество новобранцев + количество ветеранов * 2 + количество элиты * 3)

Как именно считается комбинированный навык (combined skill), пока не очень понятно, но судя по описанию свойства, это среднее по всем навыкам с учетом их веса и превалирующим "профильным" навыком. В данном случае навык абордажа явно имеет бОльший вес. (Описание свойства: Combined skill value between 0 and 100, based on weighted skills that are relevant for the entity type)

Вычисляется базовый уровень защиты:
  • Для кораблей класса L: рандом от 25 до 28
  • Для остальных : рандом от 45 до 50

Аналогично атаке, уровень защиты корректируется с учетом навыков офицера обороны и десантников-защитников:

Уровень защиты = базовый уровень защиты * (комбинированный навык офицера обороны + 1) + количество новобранцев + количество ветеранов * 2 + количество элиты * 3


Далее начинаются раунды боя. Всего пять раундов. Раунд включает в себя:
  • Случайную миссию поддержки игроком абордажной команды
  • Бой абордажной команды против сил обороны. Каждая сторона делает свой ход. В настоящее время в каждом раунде атакующая сторона "стреляет" первой.

Этапы раунда:

1. Активируется мини-миссия поддержки абордажной команды. Три случайных варианта:
  • Уничтожить внешний элемент корабля. Вес события: 80
    Если разрушаемых элементов больше не осталось, миссия автоматически считается успешной.
  • Взломать дроном несколько мест на поверхности. Вес события: (20 * количество имеющихся хакерских дронов)
    Соответственно, если хакерских дронов нет в наличии, то миссии по взлому не будет.
  • Миссия просто зачтется как успешная. Вес события: 1
События по весам: предположительно, все веса суммируются и каждое событие получает долю вероятности равную весу деленному на сумму.

Если миссия не выполнена в течение 1 минуты, то считается проваленной. Во время выполнения миссии абордажная команда ожидает игрока.

Если миссия поддержки успешна, то уровень атаки увеличивается на 0-30%
В ином случае уменьшается на 20%.


2. Атакующая сторона делает свой ход. Уровень защиты уменьшается в "перестрелке":

Уровень защиты = Уровень защиты - (Уровень атаки / 4)

При этом не допускается снижения уровня защиты ниже 4.


3. Ответный ход защитников. Уровень атаки уменьшается:

Уровень атаки = Уровень атаки - (Уровень защиты / 4)


После этого проверяется: если уровень атаки меньше или равен нулю, то все десантники вместе с командиром погибают, абордаж считается проваленным, получаем соответсвующее сообщение.

При переходе на следующий раунд получаем "боевое" сообщение от командира.

Если спустя пять раундов уровень атаки все еще положительный, абордаж считается успешным.


Раздача слонов
  • Командир получает повышение: +13 к прогрессу опыта. Порог получения звезды при этом зависит от текущего уровня абордажа: для получения первой звезды необходим прогресс 100, для второй 200 и так далее. Если прогресс зашкалил за этот порог, то командир получает одну звезду к навыку абордажа, остаток идет в прогресс. Максимальное количество звезд: 5. После получения пятой звезды каждый успешный абордаж сопровождается увеличением прогресса на 3.
    (Tiraksor, спасибо за наблюдение о прогрессе более 100!)
  • Оставшиеся в живых десантники кроме благодарностей ничего не получают, но возвращаются в невидимую казарму Скунса.
  • Корабль переходит в собственность игрока.
  • Командир остается на захваченном корабле.



Примечания:

Код скрипта полон комментариев с TODO и заглушек, которые намекают на дальнейшее развитие этого алгоритма:
  • "отвязка" от игрока, т.е. чтоб неписи могли абордажить друг друга
  • вариант отступления и возвращения десов домой при неудовлетворительных для продолжения абордажа условиях
  • предварительное сканирование (вместе с предварительным разрушением двигателей и джампдрайва)
  • усложнение боя: в зависимости от результатов миссии поддержки варьировать количество раундов, возврат на предыдущий раунд, пропуск хода
  • усложнение прокачки десантников
  • "отвязка" десантников от командира, чтоб не было ощущения что он носит их в кармане
  • решение проблемы с невозможностью забрать командира с захваченных кораблей без стыковочной площадки
  • больше сообщений от абордажной команды и комментариев второго пилота

дерево темы → Захват и абордаж в X-Rebirth Захват и абордаж в X-Rebirth »

При полном или частичном использовании материалов сайта активная (прямая) ссылка на x-rebirth.x3tc.net обязательна.
Внимание! На сайте строго запрещается затрагивать/обсуждать/ссылаться на всевозможные незаконные программы и способы, позволяющие обойти/взломать (и т.п.) защиту игры X Rebirth - т.н. крэки (crack, а также: nocd, nodvd и другие). Attention! On this site forbidden any discussions of crack programs for X Rebirth (any cracks, nocd, nodvd etc).