Открылся интересный факт, что несмотря на то, что в меню свойств капшипов показывается максимальная скорость из имеющихся у него двигателей, общая максимальная скорость корабля вычисляется как среднее между характеристиками скорости двигателей.
Почти все модели кораблей имеют двигатели с одинаковыми характеристиками, поэтому при неповрежденных двигателях (или с корпусом не менее 75%) общая скорость составляет 100% от характеристики максимальной скорости любого двигателя, что соответсвует отображаемой. Но есть исключение - Титурель, который снабжен шестью разношерстными двигателями, поэтому несмотря на заявленную и показываемую максимальную скорость 70 м/с, по факту скорость у него (70 + 40 + 28 * 4) / 6 = 37 м/с. На бустере 925 м/с (37 * 25). Самый медленный из монстров. Разработчики упоминали, что его двигатели являются устаревшими и в следующих патчах его скорость придет в норму.
Но при повреждении двигателей общая скорость явно меняется. До того как наткнулся на тред официального форума, где намекнули о способе расчета общей скорости, собрал статистическую табличку, пытаясь выяснить упомянутую зависимость скорости от повреждения двигателей. Взял Балор, аккуратно отстреливал ему двигатели до нужного процента корпуса и гонял межу зонами. После того как разгонится, делал сейв и смотрел в файле фактическую скорость корабля. В табличке указаны проценты трех двигателей Балора, векторы скоростей как они отображены в сейве и модуль скорости как фактическая скорость корабля на форсаже. В конце строки в скобках процент от максимальной скорости.
| Код:- (100%, 100%, 100%) : [Vx=-984.965, Vy=-31.2105, Vz=2188.349] -> speed 2400 m/s (100%)
- (75%, 75%, 75%) : [Vx=-474.967, Vy=10.3514, Vz=2352.509] -> speed 2400 m/s (100%)
- (100%, 100%, 58%) : [Vx=782.226, Vy=23.8334, Vz=-1620.973] -> speed 1800 m/s (75%)
- (100%, 58%, 58%) : [Vx=464.678, Vy=30.361, Vz=-1105.962] -> speed 1200 m/s (50%)
- (58%, 58%, 58%) : [Vx=-238.393, Vy=-2.12915, Vz=550.603] -> speed 600 m/s (25%)
- (100%, 100%, 33%) : [Vx=740.211, Vy=4.51382, Vz=-1640.752] -> speed 1800 m/s (75%)
- (100%, 33%, 35%) : [Vx=-246.152, Vy=-1.39522, Vz=1174.482] -> speed 1200 m/s (50%)
- (38%, 38%, 42%) : [Vx=252.524, Vy=8.64575, Vz=-544.203] -> speed 600 m/s (25%)
- (100%, 100%, 18%) : [Vx=677.25, Vy=8.98602, Vz=-1449.569] -> speed 1600 m/s (67%)
- (100%, 18%, 18%) : [Vx=-324.274, Vy=-16.0701, Vz=731.155] -> speed 800 m/s (33%)
- (18%, 18%, 18%) -> нет движения (0%)
- (100%, 100%, 8%) : [Vx=690.145, Vy=9.9209, Vz=-1443.469] -> speed 1600 m/s (67%)
- (7%, 8%, 100%) : [Vx=-269.592, Vy=-5.02684, Vz=-753.19] -> speed 800 m/s (33%)
- (7%, 8%, 8%) -> нет движения (0%)
|
| |
Теперь можно относительно смело утверждать, что зависимость максимальной скорости от повреждения для каждого двигателя такова:
Процент целостности корпуса | Процент от максимальной скорости | корпус >= 75% | 100% | 25% >= корпус < 75% | 50% | корпус < 25% | 0% (не работает) |
|
До кучи фактические цифры для Титуреля с двигателеями, отремонтированными инженером:
| Код:- (75%, 75%, 75%, 75%, 75%, 75%) : [Vx=-163.495, Vy=-6.62464, Vz=910.412] -> speed 925 m/s (100%)
|
| |
Вроде бы теория сошлась с практикой. |