Итак, как же оно в этой игре работает?
Начнем с того, что станции отныне представляют из себя не отдельные заводы, а целые производственные комплексы, состоящие из стандартных модулей различных типов. В игровой энциклопедии вы можете найти как описания станций, так и описания модулей, рассортированные по типу.
Какие бывают типы модулей и для чего они предназначены?
1. Производственные модули.
Это, собственно, и есть заводы. Как правило, один завод производит один продукт, хотя есть и исключения. Например, ракетный завод производит все четыре вида ракет: Следопыт, Шершень, Нова и Ньютоновские V-дробилки. На нынешний момент товары в таких "многопрофильных" заводах производятся по очереди, но похоже, что задумывалось их параллельное производство. С промышленными модулями ниже я рассмотрю вопрос более подробно.
2. Грузовые модули.
С этими все понятно. Это просто склады разных типов: для энергии, сыпучих грузов, жидкости, топлива или контейнеров. В них хранятся ресурсы и продукция.
3. Модули мощности.
А эти модули у нас повышают производительность промышленных модулей. Сам по себе промышленный модуль вырабатывал бы продукцию с базовой мощностью. Модули же мощности увеличивают кол-во выпускаемой продукции. При этом время цикла производства остается неизменным, как и потребление ресурсов. (Завод перезарядки элементов в Омикроне Лиры - не в счет: это баг из-за того, что разрабы ему второпях забыли прописать коэфиициенты, когда меняли метод производства).
4. Модули связи.
С этим еще проще: это антенна станции.
5. Модули защиты.
А это те самые батареи Таргона.
6. Модули ангара дронов.
Это пусковая площадка для дронов. Тоже все понятно.
Все это, конечно, хорошо, но как это все работает? Вот сейчас мы с этим и разберемся.
Для начала, каждому товару в игре прописан метод производства, который описывает:
- время производственного цикла
- количество товара, производящегося за цикл
- первичные ресурсы и их количества за цикл
- вторичные ресурсы и их количества за цикл (могут отсутствовать)
- специалист при наличии которого производство товара возрастает (может отсутствовать)
- коэффициенты, влияющие на производительность (могут отсутствовать)
Все эти методы прописаны в файле wares.xml в папке libraries вместе с другими важными характеристиками товаров: тип груза, мин. макс. и средняя цена и т.д. Для одного товара может быть не только один метод производства. Чаще всего это нужно для того, чтобы в Омикроне Лиры вместо рационов питания потреблялось бофу, вместо биооптоволокна - биоэлектрический нейронный гель и т.д.
Ну, попробуем что-нибудь посчитать. Например, Мегафабрику элементов. Это у нас станция омикроновская, поэтому смело начинаем с ионных элементов с методом omicron. Чтобы не лезть в wares.xml, смотрим нужную инфу здесь и говорим спасибо камраду boojum.
Ионные элементы
Цикл: 900 с
Продукция за цикл/в час: 240 / 960
Первичные ресурсы, за цикл/в час: Бофу 100 / 400 Энергоэлементы 400 / 1600 Ионы 600 / 2400
Вторичные ресурсы, за цикл/в час: Космическое топливо. 40 / 160
Повышение производительности: Специалист по элементам +10% Вторичные ресурсы +15%
Просканировав станцию или посмотрев ее план строительства в энциклопедии, мы узнаем, что ионные элементы производятся тремя производственными модулями этой станции. Но вот незадача: заглянув в дополнительную информацию о станции, мы внезапно видим только два модуля, а еще - что у них совершенно разное производство.

1300 в час и 1288 в час... Откуда такая разница? Да очень просто: нам нужно еще учесть модули мощности, а у них разный набор этих модулей. А куда делся третий модуль? Да тоже все просто: не успели достроить.
А как посчитать, сколько будет производить полностью построенная станция?
Открываем в энциклопедии ее план строительства:

Кто уже строил в этой игре станции, тот знает, что строительство делится на этапы. А еще оно делится на секвенции. Секвенциями называются, скажем так, секции одного назначения. Например, на картинке выше мы видим секвенцию "Завод ионных элементов". Эта секвенция, в свою очередь состоит из трех этапов, которые разделяются пустой строкой.
Для расчета производства первым делом считается сумма параметров "эффективность" всех модулей мощности в каждом этапе. Например, в первом этапе мы видим Мост хранилища, Флигель научных работников, Блок управления Золтек, Мост хранилища.
В двух других этапах - Стыковочный узел аппартаментов, Флигель научных работников, Блок управления Золтек, Мост хранилища.

Считаем:
Мост хранилища - 4% Флигель научных работников - 6% Блок управления Золтек - 4% Мост хранилища - 4%
Итого: 18%
Стыковочный узел аппартаментов - 3% Флигель научных работников - 6% Блок управления Золтек - 4% Мост хранилища - 4%
Итого: 17%
Вот с такой эффективностью будут по умолчанию работать эти заводы. И не надо мне говорить, что по уму коэффициенты должны не складываться, а перемножаться. Я это знаю. Расскажите об этом Егософту.
Как я уже упоминал, ни время цикла, ни потребление ресурсов от коэффициентов не меняются. Выпускаемая же продукция получает бонус в размере 18 и 17% соответственно, с округлением вниз до целого. Так что мы получаем следующие характеристики:
Завод ионных элементов 1
Время цикла: | 15 мин. (900 с) | Продукция: | За цикл/за час | Ионные элементы | 283 / 1132 | Первичные ресурсы: | | Бофу | 100 / 400 | Энергоэлементы | 400 / 1600 | Ионы | 600 / 2400 | Вторичные ресурсы: | | Космическое топливо | 40 / 160 |
|
Завод ионных элементов 2
Время цикла: | 15 мин. (900 с) | Продукция: | За цикл/за час | Ионные элементы | 280 / 1120 | Первичные ресурсы: | | Бофу | 100 / 400 | Энергоэлементы | 400 / 1600 | Ионы | 600 / 2400 | Вторичные ресурсы: | | Космическое топливо | 40 / 160 |
|
Завод ионных элементов 3
Время цикла: | 15 мин. (900 с) | Продукция: | За цикл/за час | Ионные элементы | 280 / 1120 | Первичные ресурсы: | | Бофу | 100 / 400 | Энергоэлементы | 400 / 1600 | Ионы | 600 / 2400 | Вторичные ресурсы: | | Космическое топливо | 40 / 160 |
|
Ну что ж. Поскольку потребление ресурсов не меняется, дальше можно вообще считать только изменение производства.
Что же мы получим для первого завода, если посадим туда специалиста? Главное, что следует помнить - что округление производится только ПОСЛЕ перемножения всех коэффициентов. Т.е. базовое производство мы сначала умножаем на 1,18 (модули мощности), потом - на 1,1 (коэффициент специалиста), а только потом округляем вниз до целого.
Получаем для первого завода: 240 * 1,18 * 1,1 = 311,52 Округляем до 311 и получаем 311 за цикл, 1244 в час.
Для двух других заводов: 240 * 1,17 * 1,1 = 308,88 (308 / 1232)
Теперь считаем производство при наличии вторичного ресурса:
1. 240 * 1,18 * 1,15 = 325,68 (325 / 1300) 2. 240 * 1,17 * 1,15 = 322,92 (322 / 1288)
Ух ты! Да это ж знакомые нам цифры. 1288 и 1300 в час. Мы ж их уже видели:

А теперь посчитаем еще и одновременно при наличии спеца и вторичного ресурса:
1. 240 * 1,18 * 1,15 * 1,1 = 358,248 (358 / 1432) 2. 240 * 1,17 * 1,15 * 1,1 = 355,212 (355 / 1420)
Подведем итоги:
Завод ионных элементов 1
Время цикла: | 15 мин. (900 с) | Продукция: | За цикл/за час | Ионные элементы | 283 / 1132 | При наличии спеца | 311 / 1244 | При наличии втор. ресурса | 325 / 1300 | При наличии спеца и втор. ресурса | 358 / 1432 | Первичные ресурсы: | | Бофу | 100 / 400 | Энергоэлементы | 400 / 1600 | Ионы | 600 / 2400 | Вторичные ресурсы: | | Космическое топливо | 40 / 160 |
|
Завод ионных элементов 2 и 3
Время цикла: | 15 мин. (900 с) | Продукция: | За цикл/за час | Ионные элементы | 280 / 1120 | При наличии спеца | 308 / 1232 | При наличии втор. ресурса | 322 / 1288 | При наличии спеца и втор. ресурса | 355 / 1420 | Первичные ресурсы: | | Бофу | 100 / 400 | Энергоэлементы | 400 / 1600 | Ионы | 600 / 2400 | Вторичные ресурсы: | | Космическое топливо | 40 / 160 |
|
Таким образом мы можем рассчитать производство любого завода. Что еще следует знать:
Если у какого-то производства больше одного вторичного ресурса, но в наличии есть только один - этот ресурс будет потребляться, но производительность меняться не будет.
Модули мощности влияют только на те производственные модули, с которыми они находятся в одном этапе плана строительства. Но при этом в одном этапе может быть более одного производственного модуля. В этом случае модули мощности влияют на все производственные модули, находящиеся с ними в одном этапе.
Производство в час - в большинстве случаев величина расчетная. Причем, при расчете она округляется по другим правилам - до ближайшего целого. К счастью, в большинстве случаев циклы производства составляют ровную долю часа. Но в случае бага с Заводом перезарядки элементов это здорово вынесло мне мозг, перекосив результаты совершенно дичайшим образом.
Показываемая в игре производительность производства - тоже расчетная величина. И зачастую отличается от реальной производительности на несколько процентов. Происходит это опять же из-за округления. Поясню на примере:
Регуляторы плазменного потока. Базовое производство - 20 за цикл, 40 в час. Набор модулей мощности дает в сумме 14%. Множим: 20 * 1,14 = 22,8 Округление до целого оставляет нам 22 шт за цикл (44 в час). Игра показывает нам расчетное значение 114%. А за счет округления реально мы имеем: 22 / 20 * 100 = 110%. Мало того, расчетное значение производительности округляется тоже до ближайшего целого, что иногда дополнительно увеличивает погрешность. |